ИСТОРИЯ
ЖЕНСКОГО МАСОНСТВА

ИСТОРИЯ
Развитие масонства тесно связано с развитием общества в целом. Первые ложи были созданы мужчинами и для мужчин, которые работали по установленным ландмаркам.
В 1877 году на конвенте Великого Востока Франции была исключена ландмарка об обязательной вере в высшую сущность (Бога) и это стало толчком к развитию либерального масонства.

Как говорил Фредерик Десмон: «Оставьте богословам обсуждать догмы. Пусть авторитарные церкви формулируют догмы в своих проповедях. — Пусть масонство является тем, чем оно должно быть, то есть органом открытым для прогресса, всех нравственных идей и высоких стремлений, широких и либеральных».

И как раз с развитием науки и прогрессом, в середине 19 века активно начали продвигаться идеи о принятии женщин в масонство. Если ранее женщины масонки принимались в исключительных случаях, либо в адаптивные ложи, то уже в 1882 году Жоржем Мартеном и Марией Деразме, и благодаря активности француженок, создана первая смешанная ложа.

Смешанные ложи открыли двери всем прогрессивным людям и не только не требовали веры в Высшую Сущность, но и открыли двери всем, кто был «праведен, честен и свободен, совершеннолетний, не судим и доброго нрава».

В начале 20 века начали появляться первые женские Ложи. В середине 20 века официально было объявлено о работе Великой Женской Ложи Франции.
Великая Женская Ложа Франции признает право на свободу совести каждого, выступает за светский характер современного общества в целом и равенство прав женщин и мужчин.

Во времена создания первых английских и французских лож, женщины часто имели зависимое положение, так как состояние медицины, а также религиозные догматические представления ставили женщину в зависимое положение, и женщина не обладала той свободой, которая позволяла бы на равных решать вопросы в социальной сфере. Женщина не могла с полным правом произнести те слова, которые являются девизом масонства Свобода, Равенство, Братство.

Сейчас женщины могут произнести эти слова, и большую роль в этом сыграли первые женщины масоны Франции, которые несмотря ни на какие ограничения стремились к социальной активности.
Развитие масонства тесно связано с развитием общества в целом. Первые ложи были созданы мужчинами и для мужчин, которые работали по установленным ландмаркам.
В 1877 году на конвенте Великого Востока Франции была исключена ландмарка об обязательной вере в высшую сущность (Бога) и это стало толчком к развитию либерального масонства.

Как говорил Фредерик Десмон: «Оставьте богословам обсуждать догмы. Пусть авторитарные церкви формулируют догмы в своих проповедях. — Пусть масонство является тем, чем оно должно быть, то есть органом открытым для прогресса, всех нравственных идей и высоких стремлений, широких и либеральных».
И как раз с развитием науки и прогрессом, в середине 19 века активно начали продвигаться идеи о принятии женщин в масонство. Если ранее женщины масонки принимались в исключительных случаях, либо в адаптивные ложи, то уже в 1882 году Жоржем Мартеном и Марией Деразме, и благодаря активности француженок, создана первая смешанная ложа.

Смешанные ложи открыли двери всем прогрессивным людям и не только не требовали веры в Высшую Сущность, но и открыли двери всем, кто был «праведен, честен и свободен, совершеннолетний, не судим и доброго нрава».

В начале 20 века начали появляться первые женские Ложи. В середине 20 века официально было объявлено о работе Великой Женской Ложи Франции.
Великая Женская Ложа Франции признает право на свободу совести каждого, выступает за светский характер современного общества в целом и равенство прав женщин и мужчин.

Во времена создания первых английских и французских лож, женщины часто имели зависимое положение, так как состояние медицины, а также религиозные догматические представления ставили женщину в зависимое положение, и женщина не обладала той свободой, которая позволяла бы на равных решать вопросы в социальной сфере. Женщина не могла с полным правом произнести те слова, которые являются девизом масонства Свобода, Равенство, Братство.
Сейчас женщины могут произнести эти слова, и большую роль в этом сыграли первые женщины масоны Франции, которые несмотря ни на какие ограничения стремились к социальной активности.
Герцогиня Бурбонская (1750-1822), принцесса Ламбаль (1749-1792), Мария-Антуанетта (1755-1793), Анна Безант (1847-1933), Флора Тристан (1803-1844), Луиза Мишель (1830-1905), Мария Бернард Лерой (1885-1960) и многие другие француженки внесли огромный вклад в формирование идеи равенства женщин.
ЖЕНЩИНЫ
В МАСОНСТВЕ
ЖЕНЩИНЫ
  • Элизабет Лежер-Олдуорд
    1693 - 1775
    Элизабет Лежер-Олдуорд, первая Женщина-Масон, является дочерью Лорда Донирейла, вышла замуж за Ричарда Олдуорда в 1713.

    Из рассказа, опубликованного семьей в 1811, известно, что Элизабет случайно увидев и впоследствии наблюдая церемонии первых двух градусов в доме ее отца, была обнаружена и после обсуждения в Ложе, была принята и инициирована в Масоны в 1712 году.
  • Мария Деразме
    1828 – 1894
    Французская писательница, одна из самых первых начала отстаивать права женщин.
    Мария родилась в Париже, выросла в Понтуазе, на северо-западной окраине города.

    Будучи из преуспевающей семьи среднего класса, она выросла в литературной среде и очень образованной, что дало ей толчок к созданию нескольких литературных произведений. Мария Деразме создала себе репутацию очень талантливого и способного коммуникатора и активной в продвижении прав женщин человека.
  • Флора Тристан
    1803-1844
    Активистка, писательница. Была бабушкой художника Поля Гогена.
    Флора произвела огромный вклад в раннюю теорию феминизма и утверждала, что развитие прав женщин напрямую зависит от развития прав рабочего класса.
    "В руках со своим проектом единства, из города в город, из одного конца Франции в другой, к рабочим, которые не умеют читать, с теми, у кого просто нет времени на это... Я приду и найду их в мастерских, на их чердаках и даже, если понадобится, в тавернах: там, где они лицом к лицу с их бедностью, я заставлю их подняться из этой пугающей бедности, которая уничижает их достоинство и убивает их..." -Flora Tristan (Moses, 115-116)
Made on
Tilda